Промтех – ваш карьерный успех: от студенческой стажировки до руководителя высшего звена

Сегодня корпорация «Промтех» («Промышленные технологии») – самый крупный работодатель в ОЭЗ «Дубна».

Дубненская команда «Промтех» объединяет пять предприятий: Опытно-конструкторское бюро «Аэрокосмические системы», «Промтех-Дубна», Завод коммутационной техники, Дубненский кабельный завод и «Промтех-сервис». Впечатляет, что все они созданы за последние 11 лет, и в общей сложности на них работает более 1600 человек.

В 2010 году перед создателями Корпорации стояла задача построить в Дубне один завод и одно конструкторское бюро. В 2021 году только в составе ОКБ «Аэрокосмические системы» уже 4 инженерных центра. Параллельно созданы предприятия в Ульяновске, Казани, Иркутске.

Мы беседуем с заместителем генерального директора по персоналу Корпорации «Промтех» Инной Жуковой о системе поиска и отбора новых сотрудников и заинтересованности компаний Корпорации в студентах.

Жукова Инна, заместитель генерального директора по персоналу Корпорации «Промтех»

— Компания «Промтех» настроена на поиск молодых сотрудников. Вы расширяетесь?

— Появляются новые направления, усиливаем уже существующие компетенции. Наша задача привлечь не только студентов. Мы стремимся к балансу молодости и опыта. Опытные сотрудники ценны своим опытом, а молодые – открытостью к знаниям. Постоянный мониторинг и исследование компетенций «завтрашнего дня» дает нам (я и про себя, и про Корпорацию) понимание, как важно привлечь на работу людей, которые умеют учиться. Учиться способны люди в любом возрасте. Но молодежь быстрее схватывает информацию и адаптируется к новым знаниям.

— Вы приглашаете на работу студентов, не дожидаясь, пока они получат дипломы. С чем это связано?

— Привлекая сегодня студента, завтра мы получаем подготовленного специалиста, который получает двойную выгоду (теорию ВУЗа и практические навыки). Речь о длительном процессе, но результат того стоит.

К нам приходят ребята на практику после второго курса, начиная с третьего курса на частичную занятость и гибкий график. Выпускники ВУЗов приходят реже и, по факту, осваиваются медленнее их коллег – студентов.

— Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с университетом «Дубна».

— С университетом «Дубна» мы взаимодействуем с момента нашего основания. Если говорить про ОКБ «Аэрокосмические системы», в 2011 году история этого опытного конструкторского бюро началась именно со студентов, его первыми сотрудниками в Дубне стали студенты четвертого курса. Эти ребята уже отслужили в армии, женились, стали родителями и продолжают работать у нас.

Студенты университета обычно начинают свой карьерный путь в наших компаниях с практики или стажировки. За последние два года более 100 студентов прошли у нас практику. А это лето стало самым рекордным у студентов дубненского Университета – в общей сложности у нас потрудились-поучились почти 50 ребят.

Жизнь студента в ОКБ начинается с вопроса: «Вы хотите пройти практику или планируете остаться у нас работать»? Если студент хочет остаться у нас работать, мы настраиваем фокус на более длительный процесс дообучение + работа. У нас, как и на любом предприятии, есть программные продукты, которые необходимо дополнительно осваивать.

— Сотрудничаете ли вы с другими вузами, помимо университета «Дубна»?

— Сотрудничаем с Московским авиационным институтом, к нам приезжают ребята из Ивановского университета, из Московского энергетического института, есть ребята из Бауманки и зеленоградского МИЭТа.

— Однажды в интервью вы отметили: «Являясь одним из градообразующих предприятий Дубны, мы понимаем социальную ответственность перед жителями наукограда». Что конкретно входит в это понятие «социальная ответственность»?

— Когда мы приглашаем сотрудника на работу, мы берем на себя ответственность не только по выплате заработной платы. Мы понимаем, что у человека есть семья, и этой семье должно быть комфортно. Мы часто берем на работу сотрудников из других регионов. Помогаем им с выбором жилья, с трудоустройством супруги или супруга нашего сотрудника, с устройством детей в сад и в школу. У кого-то ребенок ходит в музыкальную школу, ему важно, чтобы она была в шаговой доступности. Кому-то важно, чтобы рядом был детский сад. Мы хотим, чтобы Дубна сохраняла и приумножала статус «города для жизни». Именно поэтому мы принимаем участие, в том числе финансовое, в развитии городской среды, помогаем образовательным учреждениям в проведении ремонтных работ или закупке современного оборудования, участвуем в организации городских мероприятий.

— Вы всем этим занимаетесь?

Конечно. Наша служба персонала решает множество не видимых глазу задач. В «Промтех» приезжают люди со всей России. В ОКБ трудится почти 700 человек, 70 % из них приезжие. Мы оплачиваем для своих сотрудников в Дубне более 400 квартир.

— Эта цифра производит впечатление. Чем еще вы привлекательны для своих сотрудников?

— Наши сотрудники – личности разносторонние и мы это поддерживаем и, по возможности, помогаем развивать. Многие занимаются спортом, некоторые из наших коллег ведут детские спортивные секции. У «Промтеха» есть свои спортивные команды по волейболу, баскетболу, футболу и настольному теннису. Кстати, наши баскетболисты – лучшие в бизнес-лиге города.

— Мы живем в мире, когда каждый специалист и уж тем более руководитель должен постоянно чему-то учиться. Расскажите, где вы учились и чему хотели бы научиться сейчас, как руководитель большой команды?

— Я учусь постоянно. Первое образование получила в Институте системного анализа и управления Университета «Дубна», далее были программы переподготовки в Тверском государственном университете и две программы в Высшей школе экономики. Сейчас я учусь в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

В «Промтехе» мы обучаем основам ряда рабочих профессий, есть короткие программы по повышению квалификации, планируем создать корпоративный университет.

— Что бы вы посоветовали сегодняшним студентам, тем, кому сегодня двадцать?

— Для начала надо ответить самому себе на простой вопрос: «А что мне интересно?» Находите время для любого образования. Никогда не скажу: хотите финансово привлекательного будущего – вперед, в программисты! Да, программисты сегодня на пике возможностей и востребованности, в ближайшие годы это сохранится. Но миру необходимы хорошие врачи, строители, преподаватели, а кто-то найдет себя в истории дизайна. Есть хобби или увлечение – возможно, завтра – это ваша профессия.

Выбирайте профессию, которая драйвит и дает ощущение правильности выбора. Раньше выбирали профессию с большой вероятностью один раз и на всю жизнь, сейчас говорю и студентам, и школьникам (они часто приходят к нам на профориентацию): ребята вам очень повезло, не бойтесь ошибиться, ваша задача перебирать и пробовать. Менять профессию – это нормально. Здорово, если ты с детства понимаешь, что будешь хирургом. Но людей, четко и правильно выбравших профессию в раннем возрасте, очень мало. Можно окончить бакалавриат по одной специальности, а в магистратуру пойти на другую. Думаю, в 20 лет главное – не бояться пробовать и ошибаться.

— Было ли для вас полезным ваше первое высшее образование в ИСАУ университета «Дубна»?

— Польза на 100 %. Меня научили учиться и убедили в безграничности возможностей для выпускника САУ. Время показало – это главные навыки и с ними возможно все😊. Я училась на кафедре «Системный анализ и управление», когда понятие «больших данных» было не столь популярно, как сегодня. Но нас уже тогда учили систематизировать и анализировать большие объемы информации. САУшники смогли предвидеть будущее.

Конечно, основные предметы были связаны с программированием. И, хотя я не стала программистом, этот образовательный фундамент по сей день дает свои преимущества.

— Когда приходишь в вашу компанию, создается ощущение, что у вас работают успешные люди. Как вы определяете для себя, что значит быть успешным?

— Мое определение успешности – любить и верить в то, что делаешь. Для меня это обязательно. Успех – это не только материальная составляющая, хотя хорошую зарплату никто не отменяет. Но быть успешным – это еще и гордиться своей компанией. Например, недавно состоялся международный авиационный салон. Наши сотрудники, видя самолеты в небе, понимают, что в них установлены системы, разработанные и произведенные их «мозгами и руками». Именно тогда приходит осознание причастности к большому делу. Вот это, думаю, про гордость и про успех.

— Какими бы вам хотелось видеть ваших сотрудников?

— Задача, которую мы сейчас решаем – помочь нашим сотрудникам увидеть возможности для развития и построения карьеры. Идеальная картинка – карта карьерных маршрутов, доступная каждому сотруднику Корпорации.

Интервью подготовила Анна Эпштейн

 

Руководители компаний «Промтех» о личном опыте работы со студентами:

Сергей Мысиков, генеральный директор Дубненского завода коммутационной техники:

— В этом году у нас на заводе побывали на практике и стажировке более 50 студентов ВУЗов и СCУЗов. За каждым из них закрепляется опытный наставник, сопровождающий на протяжении всей практики.

Приходя к нам, ребята приобретают знания по самым востребованным рабочим профессиям: оператор станков с ПУ, слесарь механосборочных работ, гальваник, сборщик РЭА и П, контролер ОТК, а также инженерно-технические специальности: инженер-конструктор, инженер-технолог, ИТ-специалист, специалист по качеству, специалист по закупкам. Каждый студент получает необходимые знания, умения и навыки для эффективной работы практически на любом серьезном предприятии.

Можно отметить две отличительные особенности наших практикантов – стремление быстро развиваться, расти по карьерной лестнице и желание создавать новое. Важно, что для всего этого у нас есть реальные возможности – современное оборудование и передовые технологии, возможность обучаться и становиться профессионалом высокого уровня, коллектив профессионалов, комфортные условия работы и достойная заработная плата.

Семен Дягилев, главный технолог АО «Промтех-Дубна»:

— Под мое руководство ежегодно попадает порядка 15 студентов, которые получают высшее и средне-специальное образование. Они стажируются на механическом производстве и производстве коммутационной техники.

Студенты ВУЗов пробуют самостоятельно разрабатывать технологии под рецензией закрепленного технолога. А студенты колледжей выполняют простые слесарные или сборочные операции под контролем наставника.

Ребят из колледжей мы обучаем правильно читать конструкторскую и технологическую документацию. Закрепляем основы металловедения и особенности материалов. Проводим практические занятия по основам обслуживания и управления станка. Проверяем знания по работе со вспомогательным инструментом (слесарным инструментом, средствами контроля и измерения), объясняем назначение деталей/изделий в наземной и авиационной технике.

Будущих инженеров обучаем грамотно применять на практике полученные знания в области разработки технологий, обучаем разработке технологий в САПР.

Особое внимание уделяем основам техники безопасности.

Чем удивляют приходящие к нам молодые ребята? Пожалуй, горящими глазами, энергией и желанием много зарабатывать.

Ольга Соловьева, начальник отдела кабельных систем ОКБ «Аэрокосмические системы»:

— В отделе кабельных систем под моим руководством работает 6 студентов. У наших студентов, как и в ВУЗе, есть учебный план, в рамках которого они должны разработать полный комплект Конструкторской документации.

В основном, работа, которую выполняют студенты – это разработка КД, участие в технической приемке изделий совместно с конструктором высшей категории, участие в отработках технологии изготовления, согласование документов со смежными отделами предприятия посредством ПО Teamcenter.

Первая задача студентов, приходящих к нам на работу, познакомиться с отраслевыми стандартами и технологиями изготовления по направлениям разработки конструкторской документации, обучиться основным инструментам программного обеспечения (ПО) САР Макс и Е3 и познакомиться с конструкцией самолетов.

Хочу отметить, что, совмещая работу и учебу, ребята стараются выполнять поставленные задачи в срок, аккуратны при работе с документами. Стремятся приобрести новые знания и практические навыки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>