МС-21 в Турции

«Магистральный самолет XXI века» МС-21, совершивший 18 сентября свой первый международный перелет в Турецкую Республику и участвовавший в фестивале авиации, космоса и технологий «Технофест-2019», в ближайшем будущем получит полностью российский состав бортового оборудования. Это откроет новые возможности в части продвижения самолета на мировой рынок узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров. Полностью русифицированный борт существенно снизит экспортные риски и обеспечит создание новых рабочих мест в России.

Залогом успешного импортозамещения отдельных агрегатов и систем служит обеспечение их надежного соединения в единый бортовой комплекс оборудования. Данная задача реализуется при помощи комплексированной кабельной сети (БКС) и трубопроводных систем самолета. Примечательно, что эти системы уже стали российскими, разработаны в отечественном КБ (ОКБ «Аэрокосмические системы») и производятся на предприятиях корпорации «Промтех» в Дубне и Иркутске.

На сегодняшний день основной задачей является осуществление безболезненного и «бесшовного» перехода от использования в составе борта зарубежного оборудования, соединяемого с помощью БКС и трубопроводных систем, к отечественным агрегатам и системам. Такой подход обеспечивается с помощью гибкой системы управления изменениями, применяемой на предприятиях корпорации «Промтех» при разработке и изготовлении БКС и трубопроводных систем.

В корпорации «Промтех» подтвердили, что на сегодняшний день уже подписаны серийные контракты. В настоящее время самолетокомплекты БКС и трубопроводов разработаны, изготовлены и установлены на опытные образцы МС-21, задействованные в программе летных испытаний, включая борт № 003, принимающий участие в мероприятиях «Технофеста» в Турции. На предприятиях запущены в производство первые серийные комплекты БКС и трубопроводов.

Впечатляющие показатели: на самолете МС-21 более 70 км проводов (от 65 до 88 в зависимости от модификации), 2,5 тысячи электроразъемов, свыше 1000 трубопроводов – и все эти километры, сотни и тысячи позиций в виде готовых электрожгутов и трубопроводов поставляются на линию окончательной сборки самолетов в заводской готовности, чтобы только установить на самолет, а после – проверить системы в сборе.

Кроме того, в ОКБ «Аэрокосмические системы» ведется работа по импортозамещению такой важной составной части семейства самолетов МС-21, как система электроснабжения.

В Ульяновске на базе Центра авиационных интерьеров дочерней компании корпорации – АО «Промтех Ульяновск» — ведутся работы по освоению производства интерьера воздушного судна.

http://oezdubna.ru/about/news/ms-21-v-turtsii-all-inclusive-po-russki/

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>